Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Процессный подход для управления организационными изменениями

– курсы в Кемерове

ОЧНОЕ*

от 4500 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 16

*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ

Обучение процессному подходу для управления организационными изменениями

Цель(и) обучения

    1. Для реализации любых организационных мероприятий необходимо установить и зафиксировать существующие связи между функциональными подразделениями в виде информационно-материальных потоков и последовательности событий, совокупность которых и определяет способность предприятия выполнять существующие условия клиента (производить продукцию или услуги). Описание существующих потоков в виде этапов и последовательности событий в каждом подразделении или рабочем месте позволяет предприятию зафиксировать в виде документированного стандарта собственную деятельность и перейти к ее развитию: улучшению внутренних показателей или адаптации под изменение внешней среды (клиентов, поставщиков, государства, общества и т.д.).
    2. При внедрении СМК, предприятия обычно используют стандартные шаблоны процедур, бизнес-процессов на основе которых разрабатываются внутренние процедуры деятельности. В таком варианте, эти процедуры обычно не отражают сущности деятельности подразделений, персонала, который не заинтересован в их исполнении, поскольку игнорируются (нарушаются или теряются) наработанные взаимосвязи.
    3. Организационные изменения, необходимо проводить системно, используя процессный подход. Сущность процессного подхода заключается в том, что деятельность всего предприятия и отдельных подразделений представляется в виде совокупности процессов, каждый их которых, представляет собой, набор отдельных функций, реализуемых в различных подразделениях и создающих определенную ценность (информационную, товарную материальную, финансовую) как внутри себя, так и для клиента. Процессный подход основан на реализации принципа клиентоориентированности: запрос клиента «на входе» должен быть обработан внутри предприятия с оплатой «на выходе» полученной ценности клиентом, которая содержит добавочную стоимость (прибыль) для организации. Такие условия взаимодействия «клиент-поставщик» переносятся внутрь предприятия с сохранением условий и видов запросов, при этом каждое подразделение видит свою функцию как в процессах удовлетворения всех заинтересованных внутренних и внешних сторон, так и в рамках организационной структуры.

Программа будет полезна для

    • Проектные группы по организационным изменениям, внедрении стандартов системного менеджмента, внедрении корпоративных информационных систем, разработки положений и инструкций, реструктуризации и диверсификации деятельности. 
    • Сотрудники основных подразделений и управленческих структур.
    • Сотрудники управляющих компаний, акционеров и руководители направлений.

    Основные разделы программы


    Теоретическая часть:

    1. Овладение знаниями и знакомство с методологией, инструментами и способами описания деятельности предприятия.
    2. Представление деятельности предприятия как совокупности процессов.
    3. Определение и классификация процессов.
    4. Понятие входов, выходов, действий, событий. Движение потоков.
    5. Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования: ресурс-процесс-результат-потребитель.
    6. Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно финансовых потоков для создания потребительской ценности.
    7. Виды и способы графического представления деятельности предприятия.

    Пример: Описание деятельности компании в виде кросс-функциональной модели.

    Практическая часть:

    1. Овладение навыками описания деятельности предприятия на 0-уровне (во внешней среде) в соответствии с методологией функционального моделирования в нотационном соглашении IDEF0.
    2. Представление деятельности отдельных подразделений предприятия как совокупности входов/выходов в информационно-материальных потоках.
    3. Сопоставление входов/выходов в последовательности действующих процессов. Определение несоответствий.
    4. Разработка карты процессов предприятия на 1–уровне. Необходимый уровень декомпозиции в описании деятельности. Связь внутренних и внешних процессов.
    5. Принципы разработки положений о подразделениях и должностных инструкций.

    Практическая работа в группах:

    • Определение целевых показателей подразделений.
    • Определение функций (действий), их последовательности, точек контроля в существующих процессах предприятия.
    • Разработка графических схем.
    • Презентации в группах.

    Аналитическая часть:

    1. Принципы управления процессами. Цикл Деминга.
    2. Определение требований к персоналу, исходя из требований процессов и оценка компетентностей.
    3. Формирование критериев и целевых показателей деятельности (процессов) и предприятия. Декомпозиция целевых показателей на уровень процессов и их распределение по структурным подразделениям. Принципы мотивации для определения переменной и постоянной части вознаграждения.
    4. Показатели, критерии и методики измерений результативности и эффективности процессов. Мониторинг и статистические методы оценки результатов. Контрольные карты процессов. 

    Документирование процессов:

    1. Классификация и управление документированием.
    2. Диагностика, анализ и аудит документации и показателей деятельности подразделений по степени участия в процессах предприятия.
    3. Этапы улучшения деятельности: коррекция и корректирующие действия.
    4. Управление рисками.

    Композиция отдельных графических схем подразделений и их представление в единую процессную карту предприятия на основе соединения «входов и выходов».

Формы проведения занятий

    • Практическая работа в группах, созданных на основе существующих организационных структур для разработки и описания отдельных функций сотрудников, которые реализуются в рамках существующих подразделений и их структуризация в виде процессов предприятия.

    Форма обучения: 2 дня по 8 академических часов. Презентация: схемы, таблицы, примеры; практические задания.

График обучения

Очное обучение в Кемерове
  • каждый месяц

Выдаваемые документы

Удостоверение   о повышении квалификации установленного образца.

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: