Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Процессный подход для управления организационными изменениями

ОЧНОЕ*

от 4000 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 16

*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ

Обучение процессному подходу для управления организационными изменениями

Цель(и) обучения

    1. Для реализации любых организационных мероприятий необходимо установить и зафиксировать существующие связи между функциональными подразделениями в виде информационно-материальных потоков и последовательности событий, совокупность которых и определяет способность предприятия выполнять существующие условия клиента (производить продукцию или услуги). Описание существующих потоков в виде этапов и последовательности событий в каждом подразделении или рабочем месте позволяет предприятию зафиксировать в виде документированного стандарта собственную деятельность и перейти к ее развитию: улучшению внутренних показателей или адаптации под изменение внешней среды (клиентов, поставщиков, государства, общества и т.д.).
    2. При внедрении СМК, предприятия обычно используют стандартные шаблоны процедур, бизнес-процессов на основе которых разрабатываются внутренние процедуры деятельности. В таком варианте, эти процедуры обычно не отражают сущности деятельности подразделений, персонала, который не заинтересован в их исполнении, поскольку игнорируются (нарушаются или теряются) наработанные взаимосвязи.
    3. Организационные изменения, необходимо проводить системно, используя процессный подход. Сущность процессного подхода заключается в том, что деятельность всего предприятия и отдельных подразделений представляется в виде совокупности процессов, каждый их которых, представляет собой, набор отдельных функций, реализуемых в различных подразделениях и создающих определенную ценность (информационную, товарную материальную, финансовую) как внутри себя, так и для клиента. Процессный подход основан на реализации принципа клиентоориентированности: запрос клиента «на входе» должен быть обработан внутри предприятия с оплатой «на выходе» полученной ценности клиентом, которая содержит добавочную стоимость (прибыль) для организации. Такие условия взаимодействия «клиент-поставщик» переносятся внутрь предприятия с сохранением условий и видов запросов, при этом каждое подразделение видит свою функцию как в процессах удовлетворения всех заинтересованных внутренних и внешних сторон, так и в рамках организационной структуры.

Программа будет полезна для

    • Проектные группы по организационным изменениям, внедрении стандартов системного менеджмента, внедрении корпоративных информационных систем, разработки положений и инструкций, реструктуризации и диверсификации деятельности. 
    • Сотрудники основных подразделений и управленческих структур.
    • Сотрудники управляющих компаний, акционеров и руководители направлений.

    Основные разделы программы


    Теоретическая часть:

    1. Овладение знаниями и знакомство с методологией, инструментами и способами описания деятельности предприятия.
    2. Представление деятельности предприятия как совокупности процессов.
    3. Определение и классификация процессов.
    4. Понятие входов, выходов, действий, событий. Движение потоков.
    5. Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования: ресурс-процесс-результат-потребитель.
    6. Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно финансовых потоков для создания потребительской ценности.
    7. Виды и способы графического представления деятельности предприятия.

    Пример: Описание деятельности компании в виде кросс-функциональной модели.

    Практическая часть:

    1. Овладение навыками описания деятельности предприятия на 0-уровне (во внешней среде) в соответствии с методологией функционального моделирования в нотационном соглашении IDEF0.
    2. Представление деятельности отдельных подразделений предприятия как совокупности входов/выходов в информационно-материальных потоках.
    3. Сопоставление входов/выходов в последовательности действующих процессов. Определение несоответствий.
    4. Разработка карты процессов предприятия на 1–уровне. Необходимый уровень декомпозиции в описании деятельности. Связь внутренних и внешних процессов.
    5. Принципы разработки положений о подразделениях и должностных инструкций.

    Практическая работа в группах:

    • Определение целевых показателей подразделений.
    • Определение функций (действий), их последовательности, точек контроля в существующих процессах предприятия.
    • Разработка графических схем.
    • Презентации в группах.

    Аналитическая часть:

    1. Принципы управления процессами. Цикл Деминга.
    2. Определение требований к персоналу, исходя из требований процессов и оценка компетентностей.
    3. Формирование критериев и целевых показателей деятельности (процессов) и предприятия. Декомпозиция целевых показателей на уровень процессов и их распределение по структурным подразделениям. Принципы мотивации для определения переменной и постоянной части вознаграждения.
    4. Показатели, критерии и методики измерений результативности и эффективности процессов. Мониторинг и статистические методы оценки результатов. Контрольные карты процессов. 

    Документирование процессов:

    1. Классификация и управление документированием.
    2. Диагностика, анализ и аудит документации и показателей деятельности подразделений по степени участия в процессах предприятия.
    3. Этапы улучшения деятельности: коррекция и корректирующие действия.
    4. Управление рисками.

    Композиция отдельных графических схем подразделений и их представление в единую процессную карту предприятия на основе соединения «входов и выходов».

Формы проведения занятий

    • Практическая работа в группах, созданных на основе существующих организационных структур для разработки и описания отдельных функций сотрудников, которые реализуются в рамках существующих подразделений и их структуризация в виде процессов предприятия.

    Форма обучения: 2 дня по 8 академических часов. Презентация: схемы, таблицы, примеры; практические задания.

График обучения

Очное обучение в Кемерове
  • каждый месяц

Выдаваемые документы

Удостоверение   о повышении квалификации установленного образца

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: