ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кол-во часов: 72
*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере науки и образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Цель(и) обучения
Научить сотрудников вузов и научных организаций убирать барьеры для студентов и коллег с инвалидностью, чтобы каждый мог:
- Свободно учиться и работать.
- Легко передвигаться по территории.
- Получать помощь там, где это нужно.
Обоснование необходимости
Почему этот курс необходим прямо сейчас?
1. Закон требует (и штрафует!)
- С 2026 года все вузы обязаны иметь доступную среду (ФЗ №419)
Штрафы за нарушения:
До 500 000 руб. — для организаций
До 50 000 руб. — для должностных лиц
Пример: В 2023 году 67 вузов получили предписания Рособрнадзора.
2. Студенты с инвалидностью — ваши будущие абитуриенты.
- 11% молодежи с ОВЗ хотят получить высшее образование (данные Минобрнауки).
- 73% из них выбирают вузы с проверенной доступной средой.
- Кейс: МФТИ увеличил прием студентов с инвалидностью на 40% после адаптации кампуса.
3. Репутационные риски.
- Недоступная среда = негатив в соцсетях и СМИ.
- Реальный случай: Вуз в Самаре попал в топ-тренды Twitter из-за отсутствия пандуса.
4. Финансовая поддержка.
- Государство компенсирует до 70% затрат на адаптацию
- Гранты до 15 млн руб. по программе "Доступная среда"
Что будет, если не обучать сотрудников?
- Потеря потенциальных студентов.
- Штрафы и судебные иски.
- Удар по репутации.
Что даст обучение?
- Выполнение требований закона.
- Повышение конкурентоспособности вуза.
- Реальные инструменты для изменений.
Цифры говорят сами за себя: Вузы с обученными специалистами на 65% быстрее адаптируют среду.
Что вы получите после обучения?
1. Знание законов:
- Разберёте требования ФЗ №419 и новых ГОСТов.
- Узнаете, как избежать штрафов (до 500 тыс. рублей!).
2. Практические навыки:
- Научитесь проверять здания на доступность (пандусы, лифты, тактильные указатели).
- Сможете адаптировать учебные материалы для разных форм инвалидности.
- Поймёте, как организовать помощь тьюторов и сурдопереводчиков.
3. Готовые решения:
- Чек-листы для быстрой проверки кампуса.
- Инструкции по общению с людьми с разными формами инвалидности.
- Список грантов на адаптацию инфраструктуры.
Результаты:
- Ваша организация пройдёт проверки без штрафов.
- Студенты с инвалидностью будут доучиваться до диплома.
- Вуз повысит рейтинг за счет инклюзивности.
Пример: В НИУ ВШЭ после обучения сотрудников количество студентов с инвалидностью выросло в 2 раза.
Программа будет полезна для
Программа разработана для сотрудников научных и образовательных организаций, чья работа связана с созданием доступной среды и сопровождением людей с инвалидностью:
1.Руководители и административный персонал:
- Директора, проректоры, деканы.
- Начальники управлений и отделов (учебного, социального, хозяйственного).
- Сотрудники приемных комиссий.
2.Преподаватели и научные сотрудники:
- Профессорско-преподавательский состав.
- Кураторы студенческих групп.
- Руководители научных проектов и лабораторий.
3.Технические и вспомогательные специалисты:
- Архитекторы и строители (при реконструкции зданий).
- IT-специалисты (адаптация цифровых ресурсов).
- Социальные работники и тьюторы.
4.Иные заинтересованные лица:
- Представители студенческих организаций.
- Сотрудники библиотек, общежитий, столовых.
- Члены комиссий по доступной среде.
Курс будет особенно полезен:
- Новым сотрудникам – для быстрого освоения требований законодательства.
- Ответственным за адаптацию – чтобы избежать штрафов и правильно организовать работу.
- Педагогам – для создания инклюзивной образовательной среды.
Рекомендуется обучать сотрудников комплексно – от руководства до технического персонала.
Требования к образованию обучаемых
- К освоению программ повышения квалификации допускаются лица различного возраста, имеющие среднее профессиональное или высшее образование без требований к наличию специального образования.
Основные вопросы программы
- Нормативно-правовые основы.
- Ответственность за нарушения.
- Административные штрафы.
- Судебная практика.
- Международный опыт.
- Лучшие практики зарубежных вузов.
- Организация доступной среды.
- Архитектурная доступность.
- Требования к зданиям; адаптация лабораторий, библиотек, общежитий.
- Технические средства реабилитации: спецоборудование для слабовидящих и глухих.
- Программное обеспечение для студентов с ОВЗ.
- Дистанционное обучение: доступность образовательных платформ и адаптация электронных ресурсов.
- Работа с людьми с инвалидностью.
- Особенности взаимодействия.
- Этикет общения.
- Методы сопровождения (тьюторы, ассистенты).
- Психологические аспекты: преодоление стереотипов.
- Инклюзивная коммуникация.
- Практикум: разбор кейсов, ситуационные задачи.
- Финансирование и отчетность: источники финансирования.
- Госпрограмма «Доступная среда».
- Гранты и субсидии.
- Подготовка документов.
- Паспорт доступности.
- Дорожная карта адаптации.
Материалы, содержащиеся в программе
- Обучающие материалы: Лекционные материалы, нормативные документы.
- Контрольные мероприятия: Итоговая аттестация (тестирование).
Формы проведения занятий
График обучения
Выдаваемые документы
Программа разработана в соответствии (в целях)
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.03.2025 № 253 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере общего, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, организации отдыха и оздоровления детей, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Приказом Минобрнауки России от 25.04.2025 № 384 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере науки и высшего образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».