Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере науки и образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

– курсы в Кемерове

ЗАОЧНОЕ*

3900 Р

Оставить заявку

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ*

5000 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 72

*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ

Цель(и) обучения

    Научить сотрудников вузов и научных организаций убирать барьеры для студентов и коллег с инвалидностью, чтобы каждый мог:

    • Свободно учиться и работать.
    • Легко передвигаться по территории.
    • Получать помощь там, где это нужно.

    Обоснование необходимости


    Почему этот курс необходим прямо сейчас?

    1. Закон требует (и штрафует!)

    • С 2026 года все вузы обязаны иметь доступную среду (ФЗ №419)

    Штрафы за нарушения:
    До 500 000 руб. — для организаций
    До 50 000 руб. — для должностных лиц

    Пример: В 2023 году 67 вузов получили предписания Рособрнадзора.

    2. Студенты с инвалидностью — ваши будущие абитуриенты.

    • 11% молодежи с ОВЗ хотят получить высшее образование (данные Минобрнауки).
    • 73% из них выбирают вузы с проверенной доступной средой.
    • Кейс: МФТИ увеличил прием студентов с инвалидностью на 40% после адаптации кампуса.

    3. Репутационные риски.

    • Недоступная среда = негатив в соцсетях и СМИ.
    • Реальный случай: Вуз в Самаре попал в топ-тренды Twitter из-за отсутствия пандуса.

    4. Финансовая поддержка.

    • Государство компенсирует до 70% затрат на адаптацию
    • Гранты до 15 млн руб. по программе "Доступная среда"

    Что будет, если не обучать сотрудников?

    • Потеря потенциальных студентов.
    • Штрафы и судебные иски.
    • Удар по репутации.

    Что даст обучение?

    • Выполнение требований закона.
    • Повышение конкурентоспособности вуза.
    • Реальные инструменты для изменений.

    Цифры говорят сами за себя: Вузы с обученными специалистами на 65% быстрее адаптируют среду.

    Что вы получите после обучения?

    1. Знание законов:

    • Разберёте требования ФЗ №419 и новых ГОСТов.
    • Узнаете, как избежать штрафов (до 500 тыс. рублей!).

    2. Практические навыки:

    • Научитесь проверять здания на доступность (пандусы, лифты, тактильные указатели).
    • Сможете адаптировать учебные материалы для разных форм инвалидности.
    • Поймёте, как организовать помощь тьюторов и сурдопереводчиков.

    3. Готовые решения:

    • Чек-листы для быстрой проверки кампуса.
    • Инструкции по общению с людьми с разными формами инвалидности.
    • Список грантов на адаптацию инфраструктуры.

    Результаты:

    • Ваша организация пройдёт проверки без штрафов.
    • Студенты с инвалидностью будут доучиваться до диплома.
    • Вуз повысит рейтинг за счет инклюзивности.

    Пример: В НИУ ВШЭ после обучения сотрудников количество студентов с инвалидностью выросло в 2 раза.

Программа будет полезна для

    Программа разработана для сотрудников научных и образовательных организаций, чья работа связана с созданием доступной среды и сопровождением людей с инвалидностью:

    1.Руководители и административный персонал:

    • Директора, проректоры, деканы.
    • Начальники управлений и отделов (учебного, социального, хозяйственного).
    • Сотрудники приемных комиссий.

    2.Преподаватели и научные сотрудники:

    • Профессорско-преподавательский состав.
    • Кураторы студенческих групп.
    • Руководители научных проектов и лабораторий.

    3.Технические и вспомогательные специалисты:

    • Архитекторы и строители (при реконструкции зданий).
    • IT-специалисты (адаптация цифровых ресурсов).
    • Социальные работники и тьюторы.

    4.Иные заинтересованные лица:

    • Представители студенческих организаций.
    • Сотрудники библиотек, общежитий, столовых.
    • Члены комиссий по доступной среде.

    Курс будет особенно полезен:

    • Новым сотрудникам – для быстрого освоения требований законодательства.
    • Ответственным за адаптацию – чтобы избежать штрафов и правильно организовать работу.
    • Педагогам – для создания инклюзивной образовательной среды.

    Рекомендуется обучать сотрудников комплексно – от руководства до технического персонала.

    Требования к образованию обучаемых


    • К освоению программ повышения квалификации допускаются лица различного возраста, имеющие среднее профессиональное или высшее образование без требований к наличию специального образования.

    Основные вопросы программы


    1. Нормативно-правовые основы.
    2. Ответственность за нарушения.
    3. Административные штрафы.
    4. Судебная практика.
    5. Международный опыт.
    6. Лучшие практики зарубежных вузов.
    7. Организация доступной среды.
    8. Архитектурная доступность.
    9. Требования к зданиям; адаптация лабораторий, библиотек, общежитий.
    10. Технические средства реабилитации: спецоборудование для слабовидящих и глухих.
    11. Программное обеспечение для студентов с ОВЗ.
    12. Дистанционное обучение: доступность образовательных платформ и адаптация электронных ресурсов.
    13. Работа с людьми с инвалидностью.
    14. Особенности взаимодействия.
    15. Этикет общения.
    16. Методы сопровождения (тьюторы, ассистенты).
    17. Психологические аспекты: преодоление стереотипов.
    18. Инклюзивная коммуникация.
    19. Практикум: разбор кейсов, ситуационные задачи.
    20. Финансирование и отчетность: источники финансирования.
    21. Госпрограмма «Доступная среда».
    22. Гранты и субсидии.
    23. Подготовка документов.
    24. Паспорт доступности.
    25. Дорожная карта адаптации.

    Материалы, содержащиеся в программе


    • Обучающие материалы: Лекционные материалы, нормативные документы.
    • Контрольные мероприятия: Итоговая аттестация (тестирование).

Формы проведения занятий

    •Корпоративная  •В составе сборных групп  •Индивидуальная

График обучения

Заочное обучение в Кемерове
  • С применением дистанционных образовательных технологий.
    Начало обучения: еженедельно, начиная с понедельника
Очно-Заочное обучение в Кемерове
  • Очная часть: на территории учебного центра.
    Заочная часть: с применением дистанционных образовательных технологий.
    Начало обучения: каждый месяц

Выдаваемые документы

Удостоверение   о повышении квалификации установленного образца.

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

Программа разработана в соответствии (в целях)

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
    • Приказом Минпросвещения России от 31.03.2025 № 253 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере общего, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, организации отдыха и оздоровления детей, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
    • Приказом Минобрнауки России от 25.04.2025 № 384 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере науки и высшего образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Похожие программы обучения

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: